Реформы в области трудовых отношений

Каковы же были те, которые Каэтану так спешил осуществить. В соответствии с законом JA 490591 (от 14 июня 1969 г.) профсоюзное руководство уже не нуждалось в утверждении министерством корпораций. Контроль над деятельностью профсоюзных комиссий отныне должен был осущест­вляться не в административном порядке, а через суд. К тому же было аннулировано положение действовавшего ранее законодательства, запрещавшее профсоюзам устанавливать международные связи19. Хотя многое в новом законе справедливо объясняли желанием правительства наладить контакты с Международной организацией труда (МОТ), уступки правительства все же не носили чисто декоративного характера. Для — осуществления тех задач, которые ставило новое правительство, нужен был минимум ’’социальной гармонии” достичь которого на рубеже 60-х и 70-х годов уже нельзя было прежними салаэаровскими методами. Возвращаясь к выборам, отметим, что те социальные силы, которые поддерживали ’’эксперимент” Каэтану, считали, что прежде, чем Португалия сможет принять участие в европейской интеграции, она должна ликвидировать вопиющее отставание от других западно­европейских стран в социальной сфере. В 1968—1969 гт. правительство Каэтану приняло ряд мер несколько "цивилизовавших” избирательный процесс. Право голоса для женщин, ранее чрезвычайно ограниченное, наконец стало почти всеобщим. Представители оппозиции были допущены к участию в подсчете голосов. Правительство распорядилось обеспечивать оппозиционных кандидатов избирательными бюллетенями, тогда как раньше они всегда в избытке имелись у сторонников режима й зачастую отсутствовали у его противников. ’’Избирательные комиссии”, созда­ваемые для представления и пропаганды кандидатур, получили официальное признание.

Добавить комментарий