Христианская демократия

Да и вообще с демократией АКХД имел мало общего. Мировоззрение его членов формировалось под сильным влиянием папских энииклик, в которых особо оговаривалось, что благочестивые католики должны понимать демократию не как ’’правление народа, а как христианское благое деяние, идущее на пользу народу”. Как и многие деятели АКХД, Салазар зачитывался книгами основателя и вождя ’’Аксьон франсэз” Ш. Морраса. Статьи и выступления молодого Салазара заставили говорить о нем как о ’’восходящей звезде” португальских правых. Вскоре после окончания университета он участвовал в создании партии ’’Католи­ческий центр” (1916 г.) и был избран от нее депутатом в парламент. Однако, посетив лишь одно заседание и вынеся из него самые неблагоприятные впечатления о ’’говорильне”, Салазар предпочел сложить депутатские полномочия. Так гласила легенда, усиленно культивировавшаяся самим Салазаром и его официальными биогра­фами, перепевавшаяся просалазаровски настроенными зарубежными журналистами уже после отставки диктатора. Как признает даже горячий приверженец Салазара, занимавший в его правительстве пост министра иностранных дел Алберту Франку Ногейра, тот факт, что Салазар присутствовал только на одном заседании парламента, ”лег затем в основу целой теории, призванной укрепить политический имидж Салазара”. На самом деле в единст­венном заседании палаты, в котором участвовал Салазар, не было ничего, что могло бы шокировать даже самого строгого критика парламентаризма. В дальнейшем Салазар не участвовал и работе палаты по причинам, от него совершенно не зависевшим, — в связи с летними каникулами и последовавшим за ними досрочным роспуском парламента. О том, что Салазар не вынес из своего непродол­жительного депутатского опыта принципиальной враждебности к парламентаризму, свидетельствует его попытка, на этот раз неудачная,

Добавить комментарий